г.Минск, БЦ "Академия", ул.Платонова, 49/А, офис 3
+375 17 33 77 200    +375 44 733 11 00 (A1)    +375 29 1 853 853 (A1)



Что делать если Вы опоздали на стыковочный рейс?

Если вы опоздали на стыковочный рейс и самолет улетел без вас, не стоит паниковать и нервничать. Вам необходимо подойти к стойке представителей авиакомпании - отстаивать свои права. Ситуации могут быть разными, и из большинства есть выход.

Опоздание на стыковочный рейс. Что делать?

Если Вы опоздали по вине авиаперевозчика

 
1 билет, 1 авиакомпания
Самый идеальный вариант, если вы приобрели один билет одной авиакомпании, нет никаких поводов для беспокойства. При задержке первого рейса и опоздании на пересадку, вы в любом случае улетите — вопрос лишь в том, насколько скоро. Авиакомпания постарается отправить вас следующим рейсом, ведь за каждый лишний час ожидания пассажира придется расплачиваться.
 
1 билет, 2 авиакомпании
Если билет у вас на одном бланке, а авиакомпании в нем указаны разные, значит, между ними существует договор о сотрудничестве — и у вас также нет поводов волноваться. В ситуации, когда авиакомпания А задерживает рейс и вы опаздываете на самолет авиакомпании Б, проблему должна решать авиакомпания А: обращайтесь к ее представителю и ждите отправки ближайшим рейсом.
 
2 билета, 1 или 2 авиакомпании
При покупке билетов на двух разных бланках ваши риски не улететь увеличиваются, так как формально вы не являетесь транзитным пассажиром. Это значит, что при опоздании на пересадку билет на второй рейс попросту сгорает, даже если вы летите рейсами одной авиакомпании. Если билет был куплен туда и обратно, то аннулируется еще и обратный билет, как в случае неявки на рейс — now show. Впрочем, все зависит от тарифа — более дорогой тариф позволит сохранить обратный билет и вернуть часть суммы за неиспользованный.
 
Что делать?
 
Как только вы узнаете о задержке самолета авиакомпании А, ставьте штамп о задержке вылета и звоните в авиакомпанию Б, осуществляющую стыковочный рейс: просите забронировать для вас место на следующем рейсе или не аннулировать ваш обратный билет — многие перевозчики, особенно европейские, охотно идут навстречу клиентам. Если не получилось связаться с авиакомпанией Б, звоните в агентство, где купили билет, либо просите членов авиакомпании А сообщить об опоздавшем пассажире. Часто переговоры с авиакомпанией зависят от человеческого фактора и искусства переговорщика.
 
В случае, если договориться не удалось и билет аннулирован, вам придется купить билеты за свой счет. В таком случае сохраните все чеки и документы, а также отметки о задержке рейса и в течение 6 месяцев обратитесь с претензией в авиакомпанию А. Однако никакой ответственности за опоздание на стыковочный рейс виновник задержки не несет (если билеты оформлены на разных бланках) — об этом  сказано в правилах всех авиаперевозчиков. Вы можете рассчитывать лишь на небольшую компенсацию за задержку рейса и то, если она произошла по вине авиакомпании, а не из-за погоды или технической неисправности самолета.
 
Если Вы опоздали по вашей вине
 
При бронировании туров или билетов на стыковочные рейсы через нашу компанию, Опоздание при пересадке — редкий случай. 
 
Однако при самостоятельном бронировании Вы должны учесть и правильно рассчитать время пересадки, оставив не меньше часа, также учесть, что прилет и вылет может происходить в разных аэропортах города, обязательно оформить багаж до пункта назначения, а не до стыковочного аэропорта. Если Вы допустили одну из этих ошибок, то надо знать, что во всех этих случаях авиаперевозчик не обязан помогать пассажиру. Однако обратиться к представителям авиакомпании все-таки стоит: известны случаи, когда клиентам шли навстречу, отправляли следующим рейсом или возвращали часть денег за билет. Главное — спокойно и доброжелательно вести переговоры.
 
 
 Советы Тур Ателье, чтобы не опоздать на рейс:
  • заранее посмотрите план аэропорта,
  • оставьте запас времени на пересадку: не менее 2 часов, если речь идет об одном аэропорте, и 4 часа, если аэропорты находятся в разных частях города,
  • багаж следует оформить сразу до пункта назначения,
  • билет, купленный на одном бланке, позволит сэкономить нервы, силы и  деньги в случае опоздания.
 
Бонусы
 
При опоздании на стыковочный рейс вас должны обслужить так же, как при задержке рейса, то есть предоставить:
Сразу — комнату матери и ребенка для пассажиров с детьми. Обеспечить хранение багажа.  
Через 2 часа — прохладительные напитки, 2 телефонных звонка или 2 сообщения по электронной почте.
Через 4 часа — горячее питание. Далее кормить каждые 6 часов днем и каждые 8 часов ночью.
Через 6 часов в ночное время и через 8 часов днем — гостиничный номер плюс трансфер.
 
Личный опыт опоздания на рейс
 
Совсем недавно сотрудники нашей компании летами с авиакомпанией Etihad Airways во Вьетнам. Рейс был с пересадкой в Абу-Даби. Пересадки были не сильно длинными, но и не сказать, что короткие — полтора часа. Этого времени вполне достаточно что бы осуществить пересадку в аэропорту Абу-Даби. Но наш рейс Хошимин — Абу-Даби задержался с вылетом на час.  Мы прибыли в Абу-Даби. До отправления нашего рейса оставалось минут двадцать, не более. Естественно мы не успели на него, как мы не старались. Наши перелеты были оформлены одним билетом.  Мы сразу же отправились к сотрудникам аэропорта, у стойки с нашего рейса стояло еще двое ребят. В итоге, нам оформили билеты на следующий рейс в Москву. Так как ожидать этот рейс нам надо было еще около семи часов, то в качестве извинений авиакомпания выдала нам талоны на питание, и бесплатные ваучеры на ожидание рейса в vip-ложе.  Надо сказать, что попав в vip-ложу мы ни капли не пожалели, что застряли в аэропорту до утра.